Тинь - Валь Кларе (Эспас Кили)
Отели:
Французский курортный город Тинь находится на высоте 2000 – 2100 м над уровнем моря и является не только спортивным и молодежным курортом, но и олимпийским центром. Здесь можно как покататься на лыжах, так и попробовать себя в абсолютно любом виде зимнего спорта – ски-тур, фрирайд, скоростной спуск, катание на лыжах за упряжкой, запряженной лошадьми, тоббоган. Любителям экстрима предлагается даже погружение под лед на искусственном водохранилище.
Курорт состоит из двух зон катания: Тинь Лак и Тинь Валь Кларе. Тинь Лак является более спокойной частью курорта, она находится в отдалении от подъемников, с помощью которых можно подняться на ледник Ля гранд Мот и зоны летнего катания. Тинь Валь Кларе – это более активная часть курорта, здесь сосредоточена основная масса спортивных клубов и магазинов.
Станция Валь Кларе начала развиваться в 60-е годы XX века. Тиньярцы получили значительную компенсацию, когда их родные деревни был затоплены. Они оставили проекты по созданию лыжного курорта в Ле Буасс и решили строить курорт на высоте 2100 метров на полученные деньги - будущий Валь Кларе. В 1965 году архитектор Пьер Шнебелен первоначально был заинтересован в 55000 м2 земли для развития района Lavachet при въезде на курорт. У местных были немного другие планы, в том числе уже готовый проект подъемника Grande Motte, ведущего в Национальный Парк Вануаз. Такие трения мешали созданию курорта, и в 1967 году Шнебелену была предоставлена аренда на уже построенные подъемники на 30 лет, и карт-бланш на развитие, в том числе средства первого транша на постройку 7 отелей и 646 апартаментов. Не вполне понятно до сих пор, почему предпочтение было отдано Шнебелену, так как впоследствии возникло много проблем, например строительство канатной дороги Grande Motte без разрешения правительства, а также строительство нескольких зданий на пути хорошо известных лавин, к ужасу местного населения. После смертельной лавины 1970 года финансист Шнебелена банк Suez взял контроль над строительством в Тине. После финансовых проблем, затронувших большинство французских лыжных курортов в середине 80-х годов, управление подъемниками перешло к Compagnie des Alpes.